11 часть. Черные всадники

Где-то, на самом краю вечности, бесконечно долго тянулись мгновения, сливающиеся в непрерывный ток времени, которого нет.

Внутри непроницаемой, без дверей, окон и крыши квадратной стены, плотный строй всадников в полном вооружении из черной бронзы, самого прочного сплава во вселенной. Черные, ниспадающие ровными, красивыми складками на крупы вороных коней, плащи. Открытые, без блеска жизни, зеницы, подобно непроглядному стеклу, не пропускающие света.

Да света, как и звука, и нет вокруг. Лишь огонек души тлеет  в каждом, фитильком вечного пламени с внутренней стороны глаз. Он не должен пробиться наружу, иначе воины выдадут себя до срока. Ведь для света нет границ и расстояний. Его можно увидеть и на другом конце галактики.

Всадники терпеливы, так умеют ждать, лишь, знающие суть вещей. Те, кто понимает, что времени нет. Все приходит к тому, что умеет ждать. Так написано.

Их  много. Может быть сто, может двести тысяч. Никто не считал. Там некому этого делать. Там нет никого, кроме них. Никто не знал о них ничего, не знал, существуют ли они. Потому никто не искал их.

Кто они? Просто воины? Всадники откровения? Это частицы душ, спрятанные так далеко, чтобы никто не мог найти, даже если бы знал, что они существуют.

Наша душа расколота на мелкие осколки. Словно в разбитое зеркало, мы смотрим и не видим себя целиком. Не осознаем себя, но потому, умирая в одном осколке, продолжаем жить в других. Эти осколки  разбросаны по вселенной в пространстве и времени и, иногда, откликаются нам сиянием далеких звезд.

Но мы все реже смотрим в небо. Особенно ночью, когда искусственный свет городов, мешает видеть блеск светозарных. Когда же, случайно, поднимаем очи, звезды кажутся тусклыми и чужими. Но они, все равно, звезды! Верьте мне.

Искусственный свет придумал враг и внушил, что для нашего удобства. Так рвем и без того тонкие нити к нашим частичкам. Когда порвутся все, забудем, не только где те разбросаны, но и, что они вообще существуют. И тогда люди станут умирать от тоски. Или уже умирают?

Черные всадники в самом заветном хранилище частичек души. Многое бы отдал враг, чтобы узнать то место. Но это так далеко, что представить нельзя. Там, за границей вселенной, изнанка мира.

Те, кто бывал там, могли бы рассказать много интересного о строении всего сущего. Им не нужен андронный коллайдер, чтобы ловить бозоны и познавать экспериментальным методом строение черных и белых дыр. Им не нужны космические корабли для путешествий к звездам, для них нет ни расстояний, ни времени. Они, как когда-то и все мы, вездесущи, всемогущи и всеведущи. Они строители вселенной.

Пехлевийский текст “АНДАРЗ-И ДАНАГ-МАРД” гласит:

“Мудрец обратился к своему  сыну, дал (ему) наставление, обучил, распорядился и приказал:

“Сын! Будь безгрешен, чтобы не испытывать страха.

Будь благодарным, чтобы быть достойным.

Будь благоразумным, чтобы быть богатым.

Будь благодарным, чтобы иметь хороших друзей.

Будь довольным и смиренным, чтобы иметь много друзей.

Остерегайся людей завистливых так, как лживого Ахримана, который сотворил зло в этом мире. (Следует) думать об устройстве своего дома, а не о чужих домах, так как лучше устроить небольшое число своих домов, чем желать устройства многих чужих.

Будь любезным с друзьями и уступчив с каждым, чтобы тебя не стыдили.

Садись на такое место, чтобы тебя взяли за руку и подняли наверх, а не на такое („другое”), чтобы тебя взяли за ногу и стащили вниз.

Не ссорься ни с кем, не борись за место. …Злому духу по размышлении  не служи (ему) и не ешь скот.

Пей вино в меру.

Во время вкушения вина говори умеренно.

Сам внимательно следи за (своими) недостатками.

Говори разумно, то есть правдиво.

Порока в умеренном вкушении вина нет.

Согласно наставлению и обязанности, (будь) послушен родным и друзьям, а также не ссорься со своим наставником.

С пьяным трапезу не разделяй, чтобы тебя хвалили и возносили все благочестивые.

Не бери накопленное (?) у начальников и правителей, так как все (они) присваивают добро и дают тебе, (мол): „Копи его для себя, чтобы его (стало) больше и чтобы оно достигло дальних мест и принесло бы (тебе) уважение („почитание”)”.

Везде и всегда остерегайся врага и мысли о (нем) считай враждебными.

Тогда больше остерегайся врага, когда он стоит у власти.

Друзей и уважаемых людей не обижай, ибо от обиды друзья уйдут, и (от этого будет) много большого вреда.

Везде и всегда искренне, для своей (же) пользы, будь старательным, обязательным, совестливым и красноречивым.

Того, что тебе (не) кажется хорошим, не делай никому.

Каждый, кто помнит эти четыре вещи, тот („сам”) изгонит Ахримана из обитаемого мира:

считай самым плохим (человеком) невежественного и считай его несчастным;

на собрании, когда (ты) перед начальниками и правителями, имей разум, смелость и храбрость;

слово, если не спросят, иначе как подумав, не говори, и даже если спросят, говори, подумав: при (заключении) договора, чтобы не сказать и не вызвать ложь, не клянись и не проси защиты.

Не будь мстительным и завистливым, так как месть и зависть не возвеличивают душу, <а потомство не достигнет…>. Из-за этого на земле тело станет бесславным, а на небе душа — разочарованной, и потомство не достигнет процветания.

К жене и детям относись как можно лучше и доброжелательнее („радостнее”), а именно беседуй (с ними), наставляй и обучай.

Каждый день для себя определяй: „Какое я совершил сегодня доброе дело, какой грех, какую пользу и какой вред”.

Выбирай („проси”) жену смышленую, друга обходительного, благодеяние действенное для тебя(?), иначе не выбирай, чтобы тебя, не дай бог, не постигли („скорее”) горе и беда.

3лобу в себе не допускай и никогда не дерись, чтобы твой враг (не) радовался.

Не будь переменчив, не водись („сиди”) с распутницей, иначе все те грехи, что она совершает, перейдут на твою душу.

Будь щедрым за счет своего имущества, а не за счет чужого, чтобы твое имущество (не стало) приносящим благо телу из приносящего благо душе; давай (его) (людям) добрым и достойным, так как тело не вечно, а душа вечна.

Старайся поступать так, (как если бы вечной была жизнь), и ешь так, как если бы завтра тебе надо было бы умереть”.

    Во имя Ормазда,  Владыки Величайшего и Мудрого, Всевластного, Всезнающего и Всемогущего, Высшего Духа!

Часть I. Ночь Часть II. Караван Часть III. Аджубей Часть IV. За гранью безумия Часть V. Тайга